Эль Тюнинг - внешний тюнинг автомобилей ВАЗ

Внешний тюнинг автомобилей ВАЗ
Продажа компонентов тюнинга

Оплата
и
доставка
  Главная Карта сайта Обратная связь Контакты с эль Тюнинг Добавить в избранное Портал тюнинга автомобилей ВАЗ: аэродинамические обвесы, колесные диски, оптика  

Аэродинамические обвесы на иномарки



Задать вопрос


ООО «эль Тюнинг»
+7 (495) 410-60-78
info@el-tuning.ru





Аэрография
часть 2

АВТОПОРТРЕТ

Увеличить

Генеалогия бытовой аэрографии берет корни в конце XVIII века. Впервые начали расписывать (еще кистью) швейные машинки Zinger. В 1905 г. появились расписные Harley Davidson, а через некоторое время пришла очередь автомобилей.

Впервые рисунки появились на гоночных машинах. Помимо номеров и эмблем спонсоров, на кузова болидов начали наносить различные символы (возможно, для устрашения соперников). Затем на них появились изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем или командой, специальные отметки о количестве побед в гонках и т. д.

Очень быстро владельцы обыкновенных машин обратили внимание на возможность раскрасить автомобиль в соответствии со своими вкусами.

Первые такие автомобили появились в 20-х годах ХХ века в США. Поначалу рисунки были простыми и состояли из двух-трех цветов. Это были в основном различные стилизованные изображения - факелы, летящие птицы или бегущие лошади. Постепенно тематика и стилистика изменились, техника усложнилась.

Бум на разноцветные авто пришелся на послевоенные годы. И особенно много таких машин появилось в "хипповые" 60-е годы. Любой уважающий себя последователь этого стиля жизни считал своим долгом "освятить" свой автомобиль как минимум трилистником, а чаще натюрмортом из цветов, трав, животных, голубей и т. д.

В Европе этот вид искусства появился в 80-е годы, в России - несколько лет назад. Началось все с имитации аэрографии наклейками змей, орлов и т. п. Затем самые отчаянные решились на раскраску своих авто под зебру, черепаху, жирафа и т. д. Но и тогда это была только кисть. Потом кое-где в гаражах появились умельцы, которые по трафаретам с краскопульта напыляли драконов, орлов и т. д. Более смелые попытки делали граффити. И лишь в 1994 г. в Москве появился первый, как принято считать, мастер художественной автомобильной росписи - Ильнур Мансуров.

За несколько лет российская аэрография прошла большой путь "взросления". Если первые рисунки были нарочито резкими, яркими и броскими, то сейчас принято соблюдать цветовой баланс и добиваться гармонии с общим тоном автомобиля. Кроме того, мастера аэрографии стали уделять больше внимания формам, линиям, изгибам автомобиля. Отдельный рисунок на двери или капоте уже не считается полноценным произведением. Высшее искусство - создание законченного образа.

Большой популярностью пользуются репродукции известных картин. На отдельных элементах автомобиля - капоте, крыше, дверях и крыльях - можно увидеть портрет самого водителя, его жены, любимой девушки и даже портрет президента.

С каждым годом таких автомобилей становится все больше. И если человек решил "пометить" свой автомобиль для своеобразной защиты от угона, то, возможно, он и сам может "намалевать" что-либо. Но если речь идет о чем-то большем, то лучше довериться профессионалам.

Богата талантами земля русская

Увеличить

Самым известным и авторитетным в нашей стране мастером автомобильной "гжели" считается Ильнур Мансуров. Из 15 лет работы с аэрографом последние 6 лет он работает непосредственно по автомобилям. Хотя, как мастер разноплановый, самолет, мотоцикл, сноуборд, шлем и даже мобильник может превратить в произведение искусства и визитную карточку владельца. В своих работах Мансуров уделяет большое внимание реальности передачи светотеней и объема. Будучи по образованию дизайнером-конструктором, он старается гармонично сочетать дизайн окраски с формой и идеей автомобиля. В последнее время увлекается фактурными темами, придающими автомобилю интеллигентную оригинальность. Различные узоры, напоминающие камни, шкуры животных или другие природные явления, делают машину живой и неповторимой. Новая идея - нанесение на автомобиль личного герба владельца.

АВТОДЕЛО

Сначала было дело. Точнее, "Автодело". Хотя и бытует легенда, что где-то на Гражданке еще в советское время маляры задували по трафаретам стандартных китайских драконов, но это сложно было отнести к понятию airbrushing. Только в 1997 г. в Питере в квартире Артема Шабовта раздался звонок одного знакомого с предложением "...а давай порисуем машинки". Тогда Артем впервые увидел орла на капоте. Его нарисовал другой мастер, чье имя до нашего времени не сохранилось. Это и был первый питерский автомобильный художник.

Вообще, идея открыть мастерскую по росписи автомобилей принадлежит директору компании "Автодело". Он купил первый комплект для аэрографии Sata и свой автомобиль отдал на растерзание - LandCruiser-80. Вторая работа была сделана на "Жигулях" шестой модели - черно-белый портрет Синди Кроуфорд. А дальше пошло и, как говорится, поехало.

Был пройден стандартный путь от рисования набивших оскомину орлов, акул, дельфинов и всяких зверюг до более серьезных, смысловых работ. Последнее время все больше заказов свободных, т. е. вот машина - что хочешь, то и делай. В этой тенденции угадывается и доверие к мастеру, и эффект ожидания сюрприза. Однако бывают и те, кто месяцами согласовывает эскиз. Бывает, что и по нескольку раз машины приходится перерисовывать.

Один из самых запомнившихся заказов: Chevrolet Suburban. Одна сторона - Куликовская битва, другая - Патриарх всея Руси благословляет войско Дмитрия Донского на Куликовскую битву, на задней двери - плач Ярославны, на капоте - Георгий Победоносец разит копьем дракона, а еще Илья Муромец, убитый русский воин и много чего в том же духе. То есть получился интересный тандем: американский автомобиль и русская "соборная солянка".

Приходилось работать и для крупных компаний: Coca-Cola, "Балтика" и др. А самый дорогой автомобиль за это время - LandCruiser-100 ($100 тыс.). Причем клиента больше интересовал не сам рисунок, а то, как разберут и соберут его авто (оно и понятно).

Случалась и настоящая мистика. Одна из машин раскрашивалась по мотивам фильмов Альфреда Хичкока (так и названа была). И вот абсолютно без задней мысли работа была завершена в пятницу, 13-го, как оказалось, в день столетнего юбилея Альфреда Хичкока. Вот и не верь после этого в нечистую. А еще, может, это и не суеверие, но Максим Соколов, вратарь нашей хоккейной сборной, играет только в масках, расписанных Артемом.

Недавно появилась новая услуга - роспись бытовой техники, т. е. всего, что сделано из металла или пластика. Компьютерные мышки, мобильники, холодильники, телевизоры и т. д. К вопросу о стоимости: расписная компьютерная мышка стоит всего $40.

Артем - мастер с высшим художественным образованием. При работе пользуется только аэрографом. Кистью расписываются мобильники, брелоки и прочая "мелочь". Основные материалы от фирмы Standox. При работе над эскизами используется компьютерная графика, что позволяет оценить возможный облик автомобиля и сделать необходимые корректировки.

1 | 2 | 3



Главная | В избранное | Контакты | Обратная связь | Карта сайта
© 2004-2010 компания «эль Тюнинг»
Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования
Авто MP3 проигрыватель CAA для Toyota