Внешний тюнинг автомобилей ВАЗ
|
Оплата и доставка |
||||||||||
Портал тюнинга автомобилей ВАЗ: аэродинамические обвесы, колесные диски, оптика | |||||||||||
Аэродинамические обвесы на иномарки
|
Национальный тюнинг: КунсткамераКунсткамера - (от нем. Kunstkammer - кабинет редкостей, музей), в прошлом название различных исторических, художественных, естественно-научных и др. коллекций редкостей и места их хранения. В 16-17 вв. были принадлежностью многих княжеских и королевских дворов.Большая советская энциклопедияT e к с т - Вячеслав Старцев«Страшен русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный». Порой именно так и хочется сказать вслед какому-нибудь особо «оттюненному» авто, перефразируя известное выражение. Но с языка почему-то срываются более короткие, хотя и не менее емкие эпитеты. Потому что ежедневно на улицах встречаешь такие самодвижущиеся образцы народного творчества, что поневоле начинаешь опасаться за психическое равновесие их владельцев.
Как вам латаная-перелатаная, окрашенная веником в пыльную погоду «копейка» с блестящими «под хром» зеркалами, тонированными пузырчатой пленкой окнами, четырьмя разными колесными колпаками, «семерочными» бамперами, добрым десятком торчащих во все стороны антенн, содранными с какой-то давно умершей «японки» молдингами, самыми модными и актуальными на сегодня наклейками по всем деталям кузова и чудовищных размеров «люстрой» на крыше? Причем последняя установлена хотя и на хромированную, но плохо выведенную при помощи тяжелого тупого предмета дужку от панцирной кровати. Кто скажет, что это не любовь — тот просто никогда не любил. К тому же и с чувством прекрасного у него не все в порядке — такая красотища, а он нос воротит! Зато человек за рулем такой машины ездит с гордо поднятой головой и ко мнению окружающих относится философски: истинный художник должен быть выше мирской суеты, потому что толпа ничего не смыслит в настоящем искусстве... Игра словОднако стоит признать, что полностью эксклюзивный тюнинг с самостоятельным изготовлением всех элементов уходит в прошлое, уступая место «фирменным» изделиям, коих сейчас развелось великое множество. Хочется добавить «на любой вкус», но как-то язык не поворачивается. Начнем с белых надписей на заднем стекле (хотя не редкость и на лобовом), которые получили распространение в связи с почти поголовным тонированием. Основными смысловыми линиями наиболее популярных надписей являются криминал, девушки не самого серьезного поведения и просто полумистический бред. К первой относится «Хулиган» (или, «по-английски» — Hooligan), вторая выражается в надписи Night Hunter («Ночной охотник», хотя с известной долей вероятности это можно приписать и частному извозу). И наконец, Knight of Night (как вариант — Night Knight) — «рыцарь ночи» или «ночной рыцарь» соответственно. О чем думал человек и кем себя видел, когда клеил на стекло такую надпись, навсегда останется в темных закоулках его сознания. Впрочем, это лишь самые популярные надписи, по индивидуальному заказу можно сделать и что-нибудь более выдающееся. Следующая разновидность «буквенного» творчества — восхваление не основных достоинств владельца, а непосредственно марки самого автомобиля. Гигантские, от бампера до бампера, надписи Corona, Carina, Corolla и десятки других сделали свое дело — народ стал помаленьку разбираться в машинах и теперь отдает должное «крутизне» автомобиля и его владельца исключительно по зрительной памяти, уже не требуя постоянного подтверждения в виде огромных букв на бортах. Но всепобеждающая любовь к своему автомобилю и гордость за него продолжают изводить рулоны пленки, чтобы увековечить любимое имя. Недавний пример — Toyota Camry с коряво вырезанными и криво приклеенными на заднее стекло буквами «CAMRI» (орфография автовладельца) в обрамлении россыпи белых квадратиков, представляющих собой нечто среднее между финишным флагом и таксистскими шашечками. Настоящий эксклюзив! Причем во всех смыслах. Взлетный режимРоссия, вперед!Все мы в большей или меньшей степени патриоты и как можем, любим свою родину. На самом деле мы еще много чего любим, но далеко не всегда стараемся выносить наши чувства на всеобщее обозрение. Хотя любовь к своей стране — все-таки чувство особенное, исполненное гордости за державу. Вообще, патриотизм — хорошее и правильное явление: американцы вон каждый день над своими домами национальные флаги поднимают и гимны поют. Единственное, чего ни разу не удалось увидеть — отождествления любви к родине и к собственному автомобилю. Наверное, за океаном такое считается клиническим диагнозом. У нас же хороших мест для проявления сыновних чувств к стране хоть отбавляй — тут и все кузовные панели, и салон собственного авто. Благо, что самоклеющейся символики на прилавках предостаточно. Но вот что характерно — в подавляющем большинстве ярко выраженную склонность к такому «патриотическому тюнингу» обнаруживают владельцы автомобилей ГАЗ, преимущественно «Волг», «Газелей» и всякого рода «Соболей». Что это? Особенности мышления? Десятилетиями устоявшиеся стереотипы того, что «самая крутая отечественная машина — «Волга», а самая крутая страна, которая ее выпускает — Россия»? Как бы там ни было, но и всевозможные овалы «RUS», и полноразмерные триколоры с витиевато начертанным «Россия» плотно облюбовали крышки багажников, боковые и задние двери всего модельного ряда ГАЗ. И не беда, что в доброй половине случаев рядом с ними мирно соседствуют огромные орлы, словно только что слетевшие с американского герба... Разум и ЧувстваКонечно, в рамках одной статьи охватить все прелести доморощенного внешнего тюнинга просто невозможно — насколько он велик, могуч и разнообразен, настолько же порой вызывает у окружающих улыбки сочувствия. Понятно, что выделиться хочется всем. Понятно, что полноценные фирменные тюнинг-пакеты стоят приличных денег. Но издеваться-то над машиной зачем? Порой достаточно одного-двух едва заметных, но по-настоящему стильных штрихов — и автомобиль действительно «выпрыгнет» из массы себе подобных. Только не стоит клеить шильдики «GT-R» (самая серьезная модификация Nissan Skyline) на Toyota Chaser, «Ralli Art» (гоночное отделение Mitsubishi) — на Subaru Legacy, а «TRD» (Toyota Racing Development) — на Honda Integra. Но и думать, что степень эксклюзивности и привлекательности машины растет прямо пропорционально количеству наклеек, надписей и прочего мусора — большое заблуждение. Это мы еще не коснулись живущих с «бородатых» времен молдингов из изоленты, пластиковых «наплывов» на воздухозаборниках, по сравнению с которыми «пасти» настоящих турбомонстров просто отдыхают, имитирующих сопло прямотока мундштуков глушителей, гирлянд из вымпелов в салоне и еще многого другого. Да и нужно ли? Перед тем как поставить последнюю точку, я вдруг поймал себя на мысли, что за перечислением всех новомодных и иных «украшений» ни разу не вспомнил про АВТОМОБИЛЬ как он есть. Словно речь шла о каких-то абстрактных и совершенно пустых вещах, случайно оказавшихся в поле зрения автовладельцев. Журнал «Автомаркет + Спорт» |
|
|||||||||
Главная | В избранное | Контакты | Обратная связь | Карта сайта | |||||||||||
|
|