Эль Тюнинг - внешний тюнинг автомобилей ВАЗ

Внешний тюнинг автомобилей ВАЗ
Продажа компонентов тюнинга

Оплата
и
доставка
  Главная Карта сайта Обратная связь Контакты с эль Тюнинг Добавить в избранное Портал тюнинга автомобилей ВАЗ: аэродинамические обвесы, колесные диски, оптика  

Аэродинамические обвесы на иномарки



Задать вопрос


ООО «эль Тюнинг»
+7 (495) 410-60-78
info@el-tuning.ru





Тюнинг интерьера - кожаный салон
часть 2

Специфика выбора

Увеличить

Специфика российской обшивки - прежде всего в правильном выборе тюнингового ателье. Сегодня на российском рынке работают "обшивочные" фирмы двух типов. Первый, он же наиболее распространенный, - специализированные. То есть они выполняют исключительно один вид работ, а именно обшив салона.

Такие фирмы редко работают с деревом, еще реже оказывают другие виды тюнинговых услуг, будь то установка дополнительных аксессуаров в салон или какие-либо работы с экстерьером автомобиля. Характерная особенность специализированных фирм - большой стаж на рынке, опыт и круг своих постоянных клиентов. Как следствие опыта работа только с качественной кожей, нитками и расходным материалом.

Санкт-Петербурге в данной категории хочется отметить фирму "Бискор". Фирма "Бискор" начинала в далеком 1993 году с флакирования, напыления специального ворса на элементы интерьера автомобиля. Однако технология была не особенно экологичной, и специалисты фирмы перешли на кожу. В ассортименте - кожа Schmidt (Австрия), Schweizer (Германия). Большая часть клиентов обшивает свои салоны другой кожей, названия которой озвучено не было. Наверное, именно этот неизвестный брэнд позволяет делать самый конкурентоспособный в плане стоимости салон. Так, по прайс-листу "Бискора" обшить Mercedes W140 обойдется в $1300. А в среднем цены таковы: руль - $100; торпедо - $400-600; одно сиденье - $250-300.

Сегодня и Завтра

Этот сегмент рынка в Санкт-Петербурге достаточно молод, ему чуть более года. В Москве такие фирмы работают уже более 7 лет. Их возникновение обусловлено либо амбициями "с нуля" предоставлять клиентам полный спектр услуг, от мотор-тюнинга до обшивки салона, либо поиском перспективного клиента посредством консолидации с установщиками Hi-End и мультимедийных комплексов, и в перспективе фирма опять-таки перерастает в ателье полного цикла.

Не случайно, что именно московская фирма "Сегодня и Завтра" первой открыла в Санкт-Петербурге участок по обшивке салона на территории питерского Hi-End-установщика - компании "Авто Аудио Мастер". "Сегодня и Завтра" позиционирует себя как элитарного исполнителя кожаных салонов высокого класса. Как построена работа в питерском отделении, весьма интересно. Москвичи привезли специальное оборудование, в Санкт-Петербург приехал и обученный персонал. Нюанс в персонале - только мужчины.

Любопытно, что питерские компании привлекают к своей работе преимущественно женщин - они и швеи, и закройщицы. Объясняется это тем, что женщины более терпеливы и данное качество соответствует специфике работы с кожей. А вот монтажники или слесари у них - мужчины. Именно они осуществляют разборку и сборку салона. В фирме "Сегодня и Завтра" вообще отказались от монтажников. Их мастера и швеи, и закройщики, и монтажники. И не только поэтому на работу они берут представителей сильного пола. Машина должна обшиваться человеком, который ее любит, знает и понимает - такова их философия.

Увеличить

Нюанс второй - технология: для двух сотрудников установлено 6 специальных швейных машин. По сути на каждую операцию своя машина. Выкройки делаются специальной пленкой. Так, например, дверную ручку сначала оклеивают такой пленкой, потом делают надрез по линии сшивания. Пленку снимают и наклеивают ее на кожу. И уже с учетом припусков кожу режут. Это европейская технология.

Питерские компании работают с тканью или непосредственно с кожей. Элемент обтягивается тканью и скрепляется булавками. С этого макета делается выкройка. В случае с кожей из обрезков склеивают полотно, накладывают его на элемент и по нему кроят.

И третий нюанс - технологический цикл. Участок обшивки салона "Сегодня и Завтра" работает по соседству с помещением "Авто Аудио Мастер", где устанавливают Hi-End-компоненты. Такая кооперация весьма удобна. Практически всегда правильная инсталляция акустики или головной системы подразумевает серьезную переделку дверных панелей, задней полки или центральной консоли. Понятно, что одной компании сложно держать одновременно и хороших монтажников Hi-End-аппаратуры, и высококлассных спецов по коже. В результате этого союза выиграли обе компании и непосредственно их клиенты.

"Сегодня и Завтра" ориентирована на категорию обеспеченных клиентов. Мастера работают практически всегда под проект и редко - с одним рулем или торпедо. Как правило, клиент заказывает полную обшивку. Ему рисуется несколько вариантов эскизов, прорисовываются наиважнейшие детали. Далее следует процесс создания компьютерной модели в 3D графике. И только после утверждения клиентом проекта машина запускается в производство. Обшивают в "Сегодня и Завтра" германской кожей Schweizer. Работают по заводскому каталогу - 25 видов кожи, 250 цветов. В силу объема потребления кожи (обшивают за год 300 машин) сами являются официальным представителем Schweizer в России. Склад держат и в Москве, и в Питере. Стоимость работ считается под проект: серьезная обшивка внедорожного Lexus, который стоял в питерском отделении на момент написания этой статьи, обошлась хозяину в 9000 долларов. По времени такой фронт работ занимает 2-3 недели.

Кому отдать?

Увеличить

Вопрос - кому отдать автомобиль на обшивку? - отнюдь не риторический в секторе специализированных фирм. В отличие от элитарного интерьер-тюнинга "Сегодня и Завтра", который фактически создал свою нишу на рынке, специализированные фирмы работают по одинаковому прайс-листу, с одной кожей. В такой ситуации надо полагаться на рекомендации знакомых, образцы работ и интуицию. Нелишне полюбопытствовать теми работами, которыми в фирме гордятся.

Отдельный вопрос - срок исполнения заказа. Так, в "Бискоре" охарактеризовали трудоемкость работ следующим образом. Для того чтобы качественно обшить руль, мастеру понадобится 5-6 часов. Стандартный ассортимент работ - обшивку сидений, руля, ручек КПП и стояночного тормоза, дверных накладок сделают в срок до 10 рабочих дней. Что значит "стандартный"? Без особых изысков - клейма или вышивки на подголовниках, особых сортов кожи или перфорации. Впрочем, любая специализированная фирма, работающая в данном ценовом сегменте, способна качественно обшить машину за две недели.

Фирменный стиль. Практически все ателье говорят о нем. В "Бискоре" директор лично утверждает мастера, который будет работать над конкретным проектом. Ему хорошо известен фирменный шов каждого мастера, и он отдает предпочтение тому из них, чье мастерство соответствует марке автомобиля. Причем в фирме строго придерживаются традиций BMW, Mercedes, Jaguar и вначале изучают их стиль, а уж потом приступают к выполнению заказа. Смелые эксперименты? На классике нет! Вот на спорткарах, кабриолетах они возможны. Там есть место фантазии мастера. В "Сегодня и Завтра" к этой теме тоже подход особый. Конечно, стиль изготовителя - это некая база, на которой выстраивается перспективный проект. Но уровень работ ателье сегодня таков, что они могут позволить себе оставить свой почерк, изменить стиль или создать абсолютно новый.

Кожаный салон под себя? В этом действительно есть смысл... Сокращение издержек, экология и ценовые войны производителей сделали свое дело - в среднем классе масса пластика, ткани и ненатуральной кожи. А ведь интерьер автомобиля в большей степени воздействует на владельца, нежели аэрокит или новые диски. Все внешнее работает на других, оно их удивляет, поражает, эпатирует. На себя родного воздействует именно интерьер-тюнинг. И материалы, с которыми соприкасаются руки, на которые падает наш взгляд, способны не только радовать, но и создавать настроение. И если уж есть возможность что-нибудь настроить, то есть смысл начать именно с этого, настроенного настроения.

Журнал Тюнинг

Издательский Дом «ВИПРЕСС-МЕДИА»

www.tuning-mag.ru

1 | 2



Главная | В избранное | Контакты | Обратная связь | Карта сайта
© 2004-2010 компания «эль Тюнинг»
Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования
Авто MP3 проигрыватель CAA для Renault